Выставка сельхозтехники «ЮГАГРО» доказала интерес к холодильным системам
В начале декабря в Краснодаре на площадке «Экспоград Юг» завершило свою работу масштабное международное мероприятие - выставка сельхозтехники, оборудования и материалов для производства и переработки продукции предприятий сельского хозяйства. Из всего, что было представлено на «ЮГАГРО», для нас наибольший интерес вызывает холодильный раздел.
Но начнем со статистики мероприятия. Вот некоторые данные:
- В прошедшей выставке приняло участие более 670 компаний из более чем тридцати стран мира, в том числе из КНР, Швеции, Нидерландов, Италии, Германии и Турции которые представили свои национальные и коллективные экспозиции.
- Более 140 компаний впервые стали участниками мероприятия.
- Для экспозиций понадобилось четыре павильона и три открытых площадки.
- Общая площадь выделенная под экспозиции составила порядка 65 000 кв. м.
- Более двадцати компаний в холодильном разделе выставки, в том числе ведущие предприятия отрасли.
Последний факт говорит о большом внимании производителей холодильного оборудования к южным регионам страны. Причина в том, что агропромышленный корпус является катализатором роста экономики, и успехи в этом направлении обусловили значительный рост спроса на всё, что необходимо для его работы, в том числе и на оборудование для переработки и хранения сельхозпродукции.
Подтверждением большого интереса было и количество посетителей выставки. Все дни было очень многолюдно, лишь в последний день был небольшой спад. Посетителей, проявивших интерес к холодильному разделу мероприятия, можно было условно поделить на две основных группы. Первая – это крупные сельскохозяйственные предприятия, вторая – фермерские хозяйства.
Что касается первой категории, то здесь процесс достаточно налажен, имеются большой опыт взаимодействия. У крупных предприятий есть и обученные сотрудники, и опыт эксплуатации различных холодильных систем. Это позволяет потребителям поставить техническую задачу и оценить решения и технологии. По больше части переговоры велись о продолжении сотрудничества.
Более сложным было взаимодействие с представителями небольших хозяйств, хотя именно они и определили основной спрос на холодильные системы. В первую очередь интерес вызывали холодильные системы, предназначенные для небольших хранилищ, теплиц, складов и камер. В подавляющем большинстве требовались решения «под ключ».
Ещё одним трендом выставки стал повышенный интерес небольших хозяйств к оборудованию для шоковой заморозки плодов и ягод, как выращенных на собственных участках, так и собранных в природе. Здесь также требовались системы для небольших партий продукции. По этой причине те компании, которые были нацелены на удовлетворение потребности заказчиков в готовых небольших решениях, заключили много договоров и остались довольны результатами выставки.
Также важным моментом, который отметили многие участники выставки, является недостаточное владение технической информацией у представителей небольших хозяйств. Поэтому от продавцов требовалось приложение времени, сил и навыков общения для доведения преимуществ того или иного технического решения. К этому также следует быть готовым на подобных мероприятиях.
Производителям холодильного оборудования следует учитывать, что на долю малых хозяйств приходится порядка 35% произведённой в России сельхозпродукции. И при грамотной государственной политике их количество будет возрастать. Поэтому залогом успешного развития компании является удовлетворение потребности этой категории в качественных, небольших по объёмам охлаждаемой площади, холодильных системах с полным комплексом услуг установки «под ключ». Ведь небольшие предприятия работают, развиваются в меру своих сил и нуждаются в современных и доступных решениях.