Спрос на склады в России – лидерами стали производственные предприятия
Производственные компании стали главными потребителями складских услуг и покупателями складских помещений в I кв. 2018. Анализ спроса, с учетом всего рынка, аренда и покупка, показал, что производственники занимают 34,3% рынка.
Далее основной спрос формируют:
- ритейл и дистрибуция продуктов питания (22,8%);
- продажа и дистрибуция промтоваров(18,4%);
- логистические услуги.
В секторе BTS также, в новых проектах, главными потребителями build-to-suit складов стали производственные предприятия (39,1% рынка), продажа и дистрибуция продуктов питания (21,8%), продажа и дистрибуция non-food (25,4%). Лидерами спроса на готовые склады остается столица и Московская область, где реализуется 44,2% build-to-suit проектов страны. Остальная Россия без ЛО и северной столицы – 34,4%, Санкт-Петербург и Ленинградская область – 21,4%.
Самые популярные у заказчиков проекты BTS имеют площадь до 40 тысяч кв. метров. Такие склады заказывают 67,8%. Склады до 50 000 квадратов – 17,3%. Но есть спрос и на отдельные склады площадью свыше 100 000 квадратов.
В целом, на рынке аренды складских и промышленных помещений доминируют продавцы и дистрибьюторы продуктов питания. Они составляют 31,7% аренды, 18,4% – логистические фирмы, а интернет коммерсанты – 17,2%.
Потенциальные арендаторы в большинстве случаев (56%) ищут небольшие склады до 10 000 квадратов, чаще всего 4000-5000 квадратных метров.