Рост рынка складской логистики Тюмени угрожает логистическому бизнесу Екатеринбурга
Как считают аналитики, на рынке складской логистики столицы Урала в ближайшее время, то есть до конца 2019 года, больших потрясений не ожидается. В Екатеринбурге и в близлежащих районах земли хватает. Земельного фонда достаточно, чтобы возвести в течение 5 лет два с половиной миллиона квадратных метров различных логистических центров, а также небольших промышленных объектов.
Однако конкуренты не дремлют. При этом, если раньше эксперты отмечали, что основным конкурентом екатеринбургского логистического бизнеса был Челябинск, то сегодня - это Тюмень. Как оказалось, компании стали строить в Западной Сибири новые центры логистики, рассчитанные на заказчиков федерального и даже международного уровня. Теперь существует явная тенденция, что эти центры перетянут к себе тех предпринимателей, нуждающихся в складских услугах, которые не нашли свободные площади западнее, на Урале.
Ожидается, что арендная плата в среднем останется прежней, так как 70% того, что строится, из 150 000 кв. м., это строительство под конкретного потребителя. Будет небольшой рост объемов сделок, так как в 2016-2017 было довольно значительное повышение, с 120 000 кв. метров до 161 000, включая переезды арендаторов.
Среди последних больше всего дистрибьюторов и торговых сетей, интернет магазинов. Самые востребованные объекты у потребителей – возле кольцевой дороги Екатеринбурга. Сейчас наблюдается спрос на так называемый кросс-докинг, то есть склад без долговременного хранения, только разгрузка/погрузка, но строительство таких объектов нерентабельно, поэтому под эти цели применяют склады разных классов (А и В).
Хотя в регионе много компаний, которые возьмутся за строительство, главная проблема состоит в отсутствии инвесторов. Данный сегмент недвижимости показывает стабильные результаты в последние годы, но инвесторы боятся политических рисков, так как окупаемость проекта не менее 7 лет.