Природные хладагенты находят все большее применение
Как сообщает портал www.ozoneprogram.ru в апреле состоялся вебинар о деятельности инициативы «Хладагенты, естественно!». В мероприятии приняли участие представители The Coca Cola Company, PepsiCo, Redbull и Unilever. Представители компаний — участниц вебинара не просто рассказали о ходе свертывания потребления ГФУ, но и единодушно высказались о том, что будучи сторонницами самых разных природных хладагентов, они даже не рассматривают возможность применения ГФО.
75 % оборудования для охлаждения напитков The Coca Cola Company, работающего на CO2, имеет лучшие показатели энергоэффективности, чем такое же оборудование на ГФУ.
В качестве основного хладагента The Coca Cola Company выбрала CO2. По словам Брайана Джэйкоба, директора The Coca Cola Company по вопросам охраны климата, в 2009 г. компания поставила цель к 2015 году отказаться от использования ГФУ в новом холодильном оборудовании и решила перейти на хладагент CO2.
С тех пор компания установила 1,1 млн единиц оборудования, не содержащего ГФУ. Часть этих устройств работает на углеводородных хладагентах. Из 152 моделей на CO2 38 % сертифицированы для работы в экстремальных погодных условиях, а по сравнению с аналогичными устройствами на ГФУ 75 % имеет лучшие показатели энергоэффективности и 56 % — холодопроизводительности.
Компания намеревается продолжить действовать в том же духе и, в частности, модернизировать оборудование, обслуживающее логистическую цепочку.
PepsiCo сократила энергопотребление холодильников на 60 %
Переход компании PepsiCo на оборудование, не содержащее ГФУ, начался в 2007 г. Инвестиции были направлены в углеводороды и CO2. С тех пор ее выбросы парниковых газов уменьшились на 18 %, а с 2004 г. энергопотребление холодильников снизилось на 60 % и торговых автоматов — на 54 %.
Эмад Джафа, директор по технологической модернизации, заявил, что следующими шагами всемирного перехода к умному охлаждению становятся формирование надежной инфраструктуры, преодоление препятствий на уровне регионов и стран, продолжение технологической оптимизации и разработка универсальных и исчерпывающих руководств и учебных курсов по обслуживанию.
К 2015 г. Unilever планирует установить 1,3 млн холодильных шкафов на углеводородах
Компания Unilever планирует удвоить бизнес, сократить техногенную нагрузку и увеличить положительное влияние на общество. Сегодня Unilever на треть уменьшила количество выбросов парниковых газов, образующихся при производстве, и в два раза уменьшила количество производственных отходов.
Берти Джейкоб, старший менеджер по НИОКР, объяснил, что к 2020 г. компания планирует уменьшить количество производственных выбросов парниковых газов вдвое и в этой связи активно распространяет экологичные морозильники на углеводородах. К концу 2012 г. Unilever приобрела более 1,28 млн холодильных шкафов, практически достигнув цели установить 1,3 млн шкафов к 2015 году.
Red Bull обязуется закупать только оборудование на углеводородных хладагентах
В 2008 г. компания Red Bull приняла решение о переходе на использование эффективного и экологически безопасного коммерческого холодильного оборудования и, в частности, об отказе от закупок оборудования, работающего на каких-либо хладагентах, кроме углеводородных. Использование природных хладагентов и других технологий, например, светодиодного освещения, энергоэффективных вентиляторов и высококачественных теплоизоляционных стеклопакетов, позволило снизить энергопотребление экологичных холодильников приблизительно на 10 %. На сегодняшний день более половины холодильного оборудования Red Bull представлено экологичными устройствами. По словам Флориана Волнера, директора по послепродажному обслуживанию и системам, основными препятствиями на пути экологизации промышленности являются нехватка компонентов, юридические и торговые барьеры.
Источник http://refportal.com/